Отличие текущего ремонта силовых трансформаторов от капитальногоВ ходе текущего ремонта силовых трансформаторов производится его наружный осмотр, а также осмотр всей арматуры. Проверяется спуск грязи из расширителя, маслоуказательные устройства, уплотнения и спускной кран, предохранители у трансформаторов без заземления, сопротивление изоляции в обмотках, проверяется газовая защита, проводится испытание масла. Капитальный ремонт трансформатора проводится при его вскрытии. Поднимается и осматривается сердечник, производится ремонт выемной части, включающей сталь, переключатели, обмотки и отводы, чистка и окраска кожуха, ремонтируются очистительные устройства, проверяются контрольно-измерительные приборы, защитные и сигнальные устройства, проводится очистка и замена масла, просушивается изоляция. Затем производится сборка трансформатора, проводятся измерения и испытания. Повреждения, характерные для силовых трансформаторовРассмотрим характерные повреждения основных элементов трансформаторов и их причины. Силовой трансформатор состоит из: - обмотки;
- магнитопровода;
- переключателей напряжения;
- бака и арматуры.
Причиной повреждения межвиткового замыкания обмотки может стать старение изоляции, а также регулярные перегрузки и динамические усилия при коротких замыканиях. Междуфазное замыкание и пробой на корпус может произойти из-за старения изолятора, увлажнения и снижения уровня масла, перенапряжении и деформациях. Обрыв цепи обмотки происходит по причине отгорания отводов. В переключателях напряжения может отсутствовать контакт вследствие нарушения регулировки переключателя. Может произойти оплавление контактной поверхности при воздействии сверхтоков на контакт, а также перекрытие на корпус по причине возникновения трещин и загрязнений в изоляторах и низкого уровня масла. Перекрытие между вводами фаз возникает в результате повреждения изоляции. В магнитопроводе может произойти увеличение тока холостого хода при ослаблении шихтованного пакета или «пожар стали» при повреждении изоляции и по ряду других причин. Течь масла из сварочных швов, соединений фланцев и кранов в баках и арматуре происходит при нарушениях сварных швов, плохо притертой пробке и поврежденной прокладке.
|